Тула Храм Святого Равноапостольного Князя Владимира28 июля 2012 года в Туле состоится открытие памятника святому Владимиру у Храма в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира построенного к 70-летию «Туламашзавода» и освященного в честь основателя государства Российского и крестителя Руси.

В этот день – 28 июля Православная церковь отмечает Праздник Равноапостольного князя Владимира, во Святом Крещении Василия.

Торжественная церемония открытия памятника состоится после Божественной литургии. Как доехать: до остановки Мосина на трамваях №№ 8, 10, 12, троллейбусах №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9.

Владимир I Святославич — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси.

В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный;

Первой путь к христианству проложила княгиня Ольга, крестившаяся во время своего пребывания в Византии в 955 году. Однако, идя на такой шаг, она и не помышляла об обращении в новую веру русичей, сознавая их враждебность к христианству.

В Константинополе княгиня жаловалась патриарху: «Люди мои язычники и сын мой…— да сохранит меня бог от всякого зла». Хотя сын ее Святослав не стал чинить ни­каких препятствий миссионерским замыслам своей матери, сам, тем не менее, категорически отказался принять крещение («а дружина моя станет насмехаться»). Ольга убеждала его в том, что если он перейдет в новую веру, то и все сделают, то же самое. Однако Святослав остался тверд и не отступил от своей линии. «Да будет воля божья,— ре­шила тогда княгиня,— если захочет бог помиловать род мой и землю русскую, то вложит им в сердце желание обратиться к богу, что и мне даровал».

Приведенный летописный отрывок со всей очевидностью демонстрирует всесилие язычества русичей той поры. Оно даже возрастает с приходом к власти Владимира Святославича, который первым делом приступает к сооружению государева капища — святилища языческих богов. В летописи 980 года об этом сказано так: «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажь — бога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам и оскверняли землю жертвоприношениями своими»’. Случалось, что в жертву приносили и киевских христиан, избирая их по жребию.

Но постепенно государственный муж затмевает в князе Владимире Святославиче воина — предводителя дружины. Он сознает необходимость новой религии, чтобы освободить Русь от родоплеменных традиций.

 

Добавить комментарий

Все права на фотографии и другие материалы защищены законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". Копирование материалов разрешено только с письменного разрешения администрации портала с размещением активной гиперссылки на сайт http://tulaxram.ru/ | Информация - Privacy Policy © 2011